Женский клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Женский клуб » библиотека » ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ЖЭК


ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ЖЭК

Сообщений 1 страница 10 из 40

1

http://se.uploads.ru/t/YovSU.png

Введение

Каждый месяц все мы получаем квитанцию об оплате жилья и коммунальных услуг. Одни люди просто платят указанную сумму, не интересуясь вопросами «происхождения» этих цифр; другие — просто не платят, месяцами и годами, и при этом не проявляют никакой озабоченности собствен- ной судьбой. Но есть и такие, кто хотел бы разо- браться: откуда берутся цифры в квитанции, за что же мы платим и что должны получить за эти деньги, можно ли что-то сделать, чтобы платить меньше? Да, можно; а кроме того, можно не- сколько лучше понять, что же именно происходит в жилищной системе, узнать, на что именно вы имеете право и на чем акцентировать внимание.
Из этой книги вы узнаете о многих тонкостях ваших взаимоотношений с жилищно-эксплуата- ционной организацией. Вы узнаете, куда обращаться,, если вы хотите что-то переделать в своей квартире, а также — если сосед над вами осущест- вил подобную переделку или если вашу квартиру «залило»; чем грозит накопление задолженности по квартплате; как оформить льготы и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, чтобы платить меньше.

За что мы платим

Структура платы за жилье и коммунальные ус- луги, так же как и многие другие нормативы, от- ражена в Жилищном кодексе Российской Федера- ции. В нее входят:
• плата за пользование жилым помещением (толь- ко для нанимателей);
• плата за содержание и ремонт жилого поме- щения;
плата за коммунальные услуги.
Как таковой платы за приватизированное жи- лье, то есть за жилье, находящееся в частной соб- ственности, не существует. Однако статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что именно собственник должен нести бремя, то есть расходы, по содержанию сво- его имущества. Нормы действующего Жилищного кодекса Российской Федерации более конкретно расшифровывают смысл вышеуказанной статьи Гражданского кодекса РФ применительно к соб- ственникам жилых помещений. В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквар- тирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участво- вать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Иными словами, он должен вносить плату за со- держание и ремонт жилого помещения. Если соб- ственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об
установлении размера платы за содержание и ре- монт жилого помещения, такой размер устанавли- вается органом местного самоуправления.
Таким образом, собственник платит за свое жилое помещение только один раз — при приоб- ретении этого помещения в собственность, а затем платит налог на имущество в соответствии с дей- ствующим налоговым законодательством. Другой платы за приватизированное жилье не существует.
Наниматель же, напротив, платит за пользова- ние государственным жилым помещением, за проживание в нем.
В чем разница статуса собственника жилого помещения и нанимателя? В объеме прав, обязан- ностей и ответственности.
Статья 30 Жилищного кодекса РФ устанавли- вает статус собственника жилого помещения. Собственник полностью самостоятельно осущест- вляет права владения, пользования и распоряже- ния своим жилым помещением. Он несет ответст- венность за:
• поддержание жилого помещения в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйного обраще- ния с ним;
• соблюдение прав и законных интересов соседей;
• соблюдение требований, установленных прави- лами пользования жилыми помещениями, а также правилами содержания общего имущест- ва собственников помещений в многоквартир- ном доме.
Статус нанимателя установлен статьей 67 Жилищного кодекса РФ. Наниматель отвечает за обязанности, указанные в договоре социального найма, а именно:
использование жилого помещения по назначе- нию, то есть только для проживания;
обеспечение сохранности жилого помещения;
• поддержание помещения в надлежащем со- стоянии;
• проведение текущего ремонта;
• своевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги;
• предоставление наймодателю информации об изменении оснований и условий, дающих пра- во пользования жилым помещением.
Статьей 154 Жилищного кодекса РФ расшиф-
ровывается суть платы за содержание и ремонт жилого помещения, а кроме того, в ней говорится о том, что входит в понятие коммунальных услуг.
Плата за содержание и ремонт жилого помеще- ния включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержа- нию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение
, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе постав- ки твердого топлива при наличии печного ото- пления).
В Санкт-Петербурге одно время расходы на ка- питальный ремонт были включены в содержание квитанции. На сегодняшний день в соответствии с требованиями действующего жилищного законо-
дательства расходы по капитальному ремонту не входят в состав платы за жилье и коммунальные услуги. Эти расходы собственник жилищного фонда несет самостоятельно.

0

2

ИЗ ЗАЛА СУДА

В одном из районных судов Санкт-Петербурга было судебное разбирательство по иску к гражданину о взыскании платы за жилье и коммунальные услуги. Возражая против исковых требований, гражданин ссылался на то обстоятельство, что в его квартире в течение определенного времени постоянно происхо- дят протечки с кровли. Представитель ответчика по- советовал ему подать встречное исковое заявление. В данном случае перед подачей встречного искового
заявления необходимо было выяснить, за счет каких именно средств производится ремонт кровли. Дело в том, что в жилищно-эксплуатационных организациях существует две статьи по расходам на ремонт кров- ли. Эти расходы могут быть отнесены за счет средств текущего или за счет капитального ремонта. Все вы- шесказанное позволяет сделать вывод, что если ре- монт кровли был осуществлен за счет средств теку- щего ремонта, то встречное исковое заявление могло
быть принято, так как этот ремонт был оплачен из денежных средств, поступивших от оплаты по кви- танции. Таким образом, это имело бы отношение к невнесенной плате за жилье и коммунальные услуги.
Если же ремонт был произведен из средств капи- тального ремонта, то к квартирной плате это не име- ет никакого отношения, и встречный иск подавать было нельзя, так как это разные статьи расходов.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЦИФРЫ в КВИТАНЦИИ

Нормативы потребления (теплоэнергии, воды и т. п.) и тарифы устанавливаются органами субъ- ектов Российской Федерации. Каждый субъект Российской Федерации самостоятельно устанав- ливает ставки и тарифы.
В Санкт-Петербурге этот вопрос регулируется при помощи законов и других нормативных актов Санкт-Петербурга. Так, например, тарифы на го- рячее водоснабжение и централизованное отопление ежегодно устанавливаются постановлениями Ре- гиональной энергетической комиссии. В 2006 году действуют тарифы, установленные Распоряжением Региональной энергетической комиссии Прави- тельства Санкт-Петербурга от 16 ноября 2005 года No 100-р. Тарифы на холодное водоснабжение ус- тановлены законом Санкт-Петербурга от 12 де-
кабря 2005 года No 653-93 «О тарифах и ставках на коммунальные услуги по водоснабжению и водо- отведению, предоставляемые населению Санкт- Петербурга, на 2006 год».
Все остальные платежи взимаются в соответст- вии с законами Санкт-Петербурга. В настоящее время действует закон Санкт-Петербурга «О плате за содержание и текущий ремонт общего имуще- ства в многоквартирных домах» от 30 июня 2005 года

No  401-47. Ежегодно действие этого закона пре- кращается выходом в свет нового, устанавливаю- щего новые ставки по оплате за жилье.
Тарифы различаются по способу формирова- ния. Есть тарифы, которые рассчитываются исхо- дя из количества проживающих граждан, а есть тарифы, которые устанавливаются на квартиру в целом исходя из метража, без учета зарегистриро- ванных в ней граждан. На количество зарегистри-
рованных по данному адресу граждан рассчиты- ваются тарифы на горячую, холодную воду, газ и вывоз мусора. Остальные платежи взимаются по тарифам с 1 кв. м.
Расчетный период для оплаты услуг устанавли- вается в один календарный месяц, срок внесения платежей — до 10 числа следующего за истекшим месяца. Таким образом, право жилищно-эксплуата- ционных организаций на взыскание платы за жи-
лье и коммунальные услуги возникает уже 11 чис- ла месяца, следующего за истекшим, за который и должна была быть произведена оплата.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14 ста- тьи 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевре- менно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обяза- ны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Централь- ного банка Российской Федерации от не выпла- ченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления
установленного срока оплаты по день фактиче- ской выплаты включительно. Существует методи- ка расчета, в соответствии с которой производится
начисление пени по каждому лицевому счету в случае наличия просрочки платежа.
Квитанции по оплате за жилье и коммуналь- ные услуги, включая начисленные пени, в Санкт- Петербурге разрабатываются и печатаются Госу- дарственным унитарным предприятием «Вычисли- тельный центр коллективного пользования много- отраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее — ГУП «ВЦКП») при Жилищном комитете Правительства Санкт-Петербурга.

0

3

ЧТО ТАКОЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В соответствии с содержанием статьи 154 Жи- лищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за:
холодную воду; горячую воду; водоотведение; отопление; электричество; газ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жи- лищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исхо- дя из показаний приборов учета, то есть счетчи- ков, а при их отсутствии — исходя из нормативов
потребления коммунальных услуг, то есть тари- фов, утверждаемых органами местного самоуправ- ления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ВЫГОДНО ЛИ СТАВИТЬ СЧЕТЧИК ДЛЯ ВОДЫ

Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации пунктом 11 установлено, что неис- пользование помещений собственниками, нани- мателями и иными лицами не является основани- ем невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды ком-
мунальных услуг, рассчитываемой исходя из нор- мативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсут- ствия граждан в порядке, утверждаемом Прави- тельством Российской Федерации. Речь идет о нормативно-правовом акте, регулирующем прави-
ла пользования жилыми помещениями.
Предыдущие Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придо- мовой территории в РСФСР пунктом 9 (обязан- ности нанимателя) устанавливали, что в случае
отсутствия отдельных жильцов свыше одного ме- сяца оплата за коммунальные услуги за время их отсутствия не взимается. Таким образом, придя в жилищную организацию по месту жительства, можно было при предоставлении документов, подтверждающих отсутствие гражданина, получить перерасчет, но только по коммунальным услугам. На платежи за жилье этот пункт не распростра-
нялся.
В январе 2006 года вступили в силу новые Пра- вила пользования жилыми помещениями, утвер- жденные постановлением Правительства от 21 ян- варя 2006 года No 25 «Об утверждении Правил

пользования жилыми помещениями». Однако ни- какого порядка произведения перерасчетов они не содержат. Этот вопрос требовал дополнительного регулирования.
В настоящее время в силу вступили правила предоставления коммунальных услуг, утвержден- ные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года No 307. Указанны- ми правилами предусматривается перерасчет по коммунальным услугам в случае временного от- сутствия граждан. Таким образом, получилось, что в течение шести месяцев перерасчеты за времен- ное отсутствие в жилом помещении не произво- дились вообще, и установка счетчиков являлась единственным способом не переплачивать за не- используемые коммунальные услуги.
В то же время, если вы часто и регулярно от- сутствуете, то обращаться каждый раз за произве- дением перерасчета достаточно неудобно. Кроме того, бывают случаи, когда зарегистрировано больше человек, чем проживает в действительно- сти, а многие платежи начисляются на количество человек (зарегистрированных). Иногда бывает трудно документально доказать, что гражданин не проживает по данному адресу. А так как жилищ- но-эксплуатационные организации делают пере- расчеты только на основании предоставленных документов, подтверждающих отсутствие гражда- нина в месте жительства, установка счетчиков на горячую и холодную воду в таких случаях является единственным способом не платить за водоснаб- жение за временно отсутствующих и не прожи- вающих граждан.

0

4

ИЗ ЗАЛА СУДА

Примеромактуальностиустановкисчетчиковнагоря- чую и холодную воду может стать судебное дело из практики одного из районных судов Санкт-Петер- бурга. Районное жилищное агентство обратилось в суд с иском о взыскании платы за жилье и комму- нальные услуги к нескольким гражданам, зарегистри- рованным по одному и тому же адресу. В качестве возражения против заявленных исковых требований по размеру граждане указали на то обстоятельство, что в действительности по данному адресу прожива- ет только половина из всего количества зарегистри- рованных. Остальные «жильцы» — это бывшие соб-
ственники квартиры, которые при заключении договора купли-продажи поставили условием сохра- нение за ними регистрации. Как уже говорилось выше, некоторые платежи взимаются исходя из количества зарегистрированных по данному адресу граждан, в том числе и плата за горячую и холодную воду. От- ветчики просили уменьшить размер исковых требо- ваний на том основании, что предыдущие собствен- ники не только не проживают и не хотят платить за жилье и коммунальные услуги, но и отказываются сниматься с регистрации. Представитель жилищного агентства отказался уменьшить размер исковых тре- бований, и суд удовлетворил такой иск в первона- чальном объеме. Если бы в этой квартире были ус- тановлены счетчики, размер задолженности был бы гораздо меньше.
Дополнительно необходимо сказать, что уста- навливать счетчики должна обязательно организа- ция либо предприниматель без образования юри- дического лица, осуществляющие эту деятельность на основании лицензии. Ни в коем случае нельзя устанавливать счетчики самостоятельно. В под- тверждение этого факта можно привести судебное
дело из практики одного из районных судов г. Санкт-Петербурга, когда с иском об обязании произвести перерасчет по водоснабжению обратился гражданин, самостоятельно установивший счетчики у себя в квартире. В иске отказали, так как этот гражданин не имел права самостоятельно устанавливать счетчики, и, соответственно, ника- кого перерасчета произведено быть не может.

ЧТО ВХОДИТ В ПЛАТУ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Все платежи, за исключением коммунальных услуг, относятся к плате за содержание и ремонт жилого помещения. А именно:
содержание общего имущества дома; содержание и ремонт лифтов;
радио;
антенна;
уборка лестничных клеток;
содержание придомовой территории; текущий ремонт общего имущества дома.

КОМУ ИДУТ ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ МЫ ПЛАТИМ

Многие граждане ошибочно думают, что де- нежные средства, внесенные ими в качестве платы за жилье и коммунальные услуги, поступают не- посредственно на расчетный счет жилищной ор- ганизации. Между тем, например, в Санкт-Петер- бурге деньги, выплаченные по квитанциям, поступают ГУП «ВЦКП» (Санкт-Петербургское госу- дарственное унитарное предприятие «Вычисли- тельный центр коллективного пользования много- отраслевого комплекса жилищного хозяйства»), которое далее распределяет эти средства. Часть идет на погашение обязательств перед организа- циями — поставщиками коммунальных услуг. Ос- тальные денежные средства зачисляются на счета жилищно-эксплуатационных организаций. Так как эти организации контролируются государст- вом и многие из них даже имеют статус государст- венных учреждений, то государство же и контро-
лирует их расходы. Поэтому денежные средства, внесенные в качестве платы за жилье и комму- нальные услуги, могут быть потрачены только на конкретные и ограниченные направления.

0

5

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
в ОТНОШЕНИЯХ с ЖИЛКОНТОРОЙ

Прежде всего, в целях предотвращения многих трудных ситуаций в отношениях с жилищной ор- ганизацией, крайне важно собственникам жилых помещений заключать договоры на техническое обслуживание, а нанимателям — договоры соци- ального найма, в письменной форме. Данные дей- ствия необходимы, чтобы в дальнейшем не возни- кало разногласий на предмет прав и обязанностей
жилищной организации и собственника (нани- мателя) по отношению друг к другу.
Часто случается, что при приобретении жилья в собственность граждане не совсем осознают значение правового статуса собственности, не пони- мают, что, будучи собственником, уже невозмож- но скинуть ответственность на кого-либо, напри- мер, на жилищную организацию. Так, если в квартире, принадлежащей вам на праве частной собственности, что-нибудь повредилось и в ре- зультате этого соседям причинен ущерб, то перво- степенное значение будет иметь вопрос: что вы, как собственник, сделали для предотвращения причинения ущерба.
Многие граждане полагают, что если нет дого- вора с жилищной организацией, заключенного в письменной форме, то и платить за жилье и ком- мунальные услуги необязательно. Это не соответ- ствует действительности. Судебная практика пока- зывает обратное.

ИЗ ЗАЛА СУДА

апример, бывают случаи когда, в районный суд г. Санкт-Петербурга обращается жилищное агентство к гражданину с иском о взыскании платы за жилье и коммунальные услуги. В судебном заседании гражда- нин, не плативший за квартиру в течение многих лет, ссылается на то, что у него нет договорных отноше- ний с жилищно-эксплуатационной организацией. Суд удовлетворяет иск жилищной организации, так как последняя организовала поставку коммунальных и других услуг в квартиру гражданина. Гражданин ими пользовался, в письменной форме от предоставле- ния услуг не отказывался. Таким образом, считается, что договор заключен действиями сторон. Такой способ заключения договоров предусмотрен статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Второе главное условие во взаимоотношениях с жилищно-эксплуатационной организаций — свое- временно оплачивать жилье и коммунальные услуги а также выполнять другие обязательства, воз- ложенные на вас, в зависимости от вашего право- вого статуса, либо законом, либо договором.

0

6

«ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА...»

У граждан часто возникает вопрос: «Почему я должен платить за коммунальныеуслуги, которых я не получаю?» Дело в том, что имеет значение не факт получения или пользования коммунальными услугами, а факт предоставления той или иной коммунальной услуги. Жилищная организация, выполняя функцию организатора предоставления коммунальных услуг на вверенной ей территории,
заключает договоры на предоставление комму- нальных услуг в дома с соответствующими орга- низациями. Как было показано выше, тарифы на основную часть коммунальных услуг устанавлива- ются исходя из количества проживающих граждан. В соответствии с законом Российской Федерации от 25.06.93 No 5242-1 «О праве граждан Россий- ской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Рос- сийской Федерации», граждане, в целях исполне- ния ими обязанностей, в том числе и перед госу-
дарством, обязаны зарегистрироваться по адресу не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства. Таким образом, государство производит учет количества проживающих по данному адресу граждан. Жилищные организации предоставляют эти данные поставщикам комму- нальных услуг. Услуги предоставляются, жилищная организация обязана платить по заключенным договорам. Если граждане не получают комму- нальных услуг по каким-либо причинам, жилищ- ная организация все равно обязана производить оплату за произведенную поставку.
В соответствии со смыслом статьи 157 Жи- лищного кодекса РФ, размер платы за комму- нальные услуги определяется исходя из показа- ний приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммуналь-
ных услуг, утверждаемых органами местного са- моуправления. Таким образом, если в квартире стоит счетчик, то размер платы определить дос- таточно просто. Но что делать, если счетчика нет? Именно здесь применяются нормы закона, устанавливающего обязанность каждого гражда- нина зарегистрироваться по месту жительства. С помощью регистрации жилищные организации определяют количество проживающих в каждой квартире граждан и передают эти данные по- ставщикам коммунальных услуг.
Действующим законодательством предусмотре- на солидарная ответственность всех проживающих в квартире по оплате за жилье и коммунальные услуги. Солидарная ответственность — это ответ- ственность по обязательствам, которые невозмож- но разделить по долям. В самом деле, каким обра- зом можно рассчитать, на каком количестве квадратных метров живет тот или иной член се- мьи? Если идти от обратного, получается, что член семьи, который не проживает на данной жи- лой площади, вообще не должен ничего платить,
ведь он не занимает квадратных метров. Тем не менее, с точки зрения закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», этот гражданин прожи- вает на данной жилой площади, на него постав- ляются коммунальные услуги и жилищная органи- зация платит и за него в том числе.
Нередки случаи, когда человек остается зареги- стрирован в квартире, однако в течение многих лет по настоящее время не проживает в ней и, соответственно, не вносит плату за жилье и ком- мунальные услуги. Часто можно услышать от гра- ждан вопрос: «Почему я должен платить за чело- века, который давно здесь не живет?»
Ответ на данный вопрос зависит от конкретной ситуации. В пункте 4 статьи 31 Жилищного ко- декса РФ говорится о том, что в случае прекраще- ния семейных отношений с собственником жи- лого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохра- няется. Собственник может обратиться в суд с ис- ком о выселении бывшего члена семьи. Если речь
идет о бывшем члене семьи нанимателя, в течение длительного периода времени не проживающего на предоставленной жилой площади, то в судеб- ном порядке можно признать такие жилищные правоотношения прекращенными и расторгнуть с ним договор социального найма.
Также нередки случаи обращений граждан с вопросом: «Что делать, если родственники хоть и проживаютнажилойплощади,ноплатитьзажи- лье и коммунальные услуги отказываются?»
Жилищным кодексом РСФСР в случае трудно- стей в отношениях с родственниками или иными лицами, зарегистрированными в одной квартире,

можно было изменить договор социального найма таким образом, чтобы оплачивать жилье и комму- нальные услуги отдельно, то есть разделить лице- вые счета. Иными словами — сделать из отдель- ной квартиры коммунальную.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Жилищ- ного кодекса РФ, если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает про- живать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют нани- матель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора соци- ального найма. Проблема в том, что на практике исполнить положения вышеуказанной статьи не- возможно. Самостоятельная ответственность по оплате жилья и коммунальных услуг возможна только при раздельных лицевых счетах, то есть, если из отдельной квартиры сделать коммуналь-
ную. Действующим Жилищным кодексом не пре- дусмотрено внесение подобных изменений в дого- вор социального найма. Дело в том, что есть определенная установка: не увеличивать количест- во коммунальных квартир в Российской Федера- ции. Стремление замечательное, однако это за- трудняет положение людей, которые вносят плату за жилье и коммунальные услуги за себя и за не- сознательных родственников. В этом случае воз- можно только обращение в суд за защитой своих нарушенных прав. Полностью оплатив жилье и
коммунальные услуги за всю квартиру, можно предъявить регрессный иск о взыскании части оплаченных денежных средств с лиц, не участво- вавших в оплате.

0

7

ЧТО ВАМ ДОЛЖНЫ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ

Существует постановление Госстроя Россий- ской Федерации от 27 сентября 2003 года No 170, в соответствии с которым жилищно-эксплуатаци- онные организации осуществляют обслуживание и ремонт жилищного фонда. В соответствии с ука- занным постановлением техническое обслужива- ние включает в себя работы по контролю за со- стоянием зданий, инженерных и других систем, по поддержанию их в исправности, работоспособ- ности, работы по их наладке и регулированию.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ жилых домов

Первая стадия технического обслуживания — это проведение технического осмотра жилого зда- ния. Осмотры подразделяются на общие и частич- ные. К сожалению, на практике эта стадия до- вольно трудно выполнима. Это связано с недостаточным
количеством работников в жилищно- эксплуатационных организациях для того, чтобы успевать проводить осмотры с такой частотой, чтобы все неисправности были вовремя замечены и устранены. В настоящее время проводятся толь- ко общие осмотры при подготовке домов к весен- не-летнему и осенне-зимнему периодам. Частич- ные осмотры, как правило, осуществляются ред- ко—в основном при наличии жалоб от граждан, проживающих в конкретном доме. Именно по-
этому очень важно, если в вашем доме какой-то элемент инженерно-технического оборудования действительно нуждается в ремонте или замене, письменно заявить об этом в жилищно-эксплуа- тационную организацию с просьбой произвести комиссионное обследование и составить соответ- ствующий акт.

Примерный перечень работ по техническому обслуживанию жилых домов

1. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний пе- риод:

• укрепление водосточных труб, колен и во- ронок;
• расконсервирование и ремонт поливочной системы;
• снятие пружин на входных дверях;
• консервация системы центрального отопле- ния;
• ремонт оборудования детских и спортивных площадок;
• ремонт просевших отмосток;
•устройство дополнительной сети поливоч- ных систем;
• укрепление флагодержателей.

2. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний пе- риод:

• утепление оконных и балконных проемов;
• замена разбитых стекол окон и балконных дверей;
•утепление входных дверей в квартиры;
•утепление чердачных перекрытий;
•утепление трубопроводов в чердачных и под-
вальных помещениях;
•укрепление и ремонт парапетных огражде- ний;
• проверка исправности слуховых окон и жа- люзи;
•изготовление новых или ремонт сущест- вующих ходовых досок и переходных мости- ков на чердаках;
•ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления;
•ремонт печей и кухонных очагов;
•утепление бойлеров;
•утепление и прочистка дымовентиляционных каналов;
•замена разбитых стекол окон и дверей вспо- могательных помещений;
•консервация поливочных систем;
•укрепление флагодержателей;
•проверка состояния продухов в цоколях зданий;
•ремонт и утепление наружных водоразбор- ных кранов и колонок;
•поставка доводчиков на входных дверях;
•ремонт и укрепление входных дверей.

3. Работы, выполняемые при проведении техни- ческих осмотров и обходов отдельных элемен- тов и помещений жилых домов:

•устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (сме- на прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, ре- гулировка смывных бачков, крепление сани- тарно-технических приборов, прочистка си- фонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, смена по- плавка-шара, замена резиновых прокладок у
колокола и шарового клапана, установка ог- раничителей — дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.);

•устранение незначительных неисправно- стей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трех- ходовых кранов, набивка сальников, мел- кий ремонт теплоизоляции, устранение те- чи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, осмотр и очистка грязевиков воз- духосборников, вантозов, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задви-
жек; очистка от накипи запорной арматуры и др.);

•устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших элек- тролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.);

•прочистка канализационного лежака;
•проверка исправности канализационных вы- тяжек;
•проверка наличия тяги в дымовентиляцион- ных каналах;
•проверка заземления ванн;
•мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.);
•промазка суриковой замазкой свищей, уча- стков гребней стальной кровли и др.;
•проверка заземления оболочки электрокабе- ля, замеры сопротивления изоляции прово- дов;
•осмотр пожарной сигнализации и средств тушения в домах.

4. Работы, выполняемые при проведении частич-
ных осмотров:

•промазка суриковой замазкой или другой мастикой гребней и свищей в местах проте- чек кровли;
•проверка наличия тяги в дымовых и венти- ляционных каналах и газоходах;
•мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.);
•смена прокладок в водопроводных кранах;
•уплотнение сгонов;
•прочистка внутренней канализации;
•прочистка сифонов;
•регулировка смывного бачка;
•притирка пробочного крана в смесителе;
•регулировка и ремонт трехходового крана;
•укрепление расшатавшихся сантехнических приборов в местах их присоединения к тру- бопроводу;
•набивка сальников в вентилях, кранах, за- движках;
• укрепление трубопроводов
•проверка канализационных вытяжек;
•мелкий ремонт изоляции;
•проветривание колодцев;
•протирка электролампочек, смена перего- ревших электролампочек в лестничных клет- ках, технических подпольях и чердаках;
•устранение мелких неисправностей электро- проводки;
•смена (исправление) штепсельных розеток и выключателей.

5. Прочие работы:

•регулировка и наладка систем центрального отопления;
•регулировка и наладка вентиляции;
•промывка и опрессовка системы централь- ного отопления;
•очистка и промывка водопроводных кранов;
•регулировка и наладка систем автоматиче- ского управления инженерным оборудова- нием;
•подготовка зданий к праздникам;
озеленение территории, уход за зелеными насаждениями;
•удаление с крыш снега и наледей;
•очистка кровли от мусора, грязи, листьев;
•уборка и очистка придомовой территории;
•уборка жилых, подсобных и вспомогатель- ных помещений;
•мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т. д. на лестничных клетках;
•удаление мусора из здания и его вывозка;
•очистка и промывка стволов мусоропровода и их загрузочных клапанов;
•поливка тротуаров и замощенной территории.

При подготовке к сезонной эксплуатации также проводятся гидравлические испытания, ремонт, проверка и наладка всей системы, обеспечиваю- щей бесперебойную подачу тепла в квартиры, О конкретных сроках проведения испытаний на системе центрального отопления граждане изве- щаются заранее в форме объявлений. Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего проводятся повторные испытания.

0

8

Текущий ремонт

Текущий ремонт здания включает в себя ком- плекс строительных и организационно-техни- ческих мероприятий с целью устранения неис- правностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных по- казателей.
К работам, осуществляемым в рамках текущего ремонта, относятся:
устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фун- даментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы;
герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, смена участков об- шивки деревянных стен, ремонт и окраска фа- садов;
частичная смена отдельных элементов, заделка швов и трещин, укрепление и окраска пере- крытий;
усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирова- ние, устранение неисправностей стальных, ас- бестоцементных и других кровель, замена водо- сточных труб, ремонт гидроизоляции, утепле- ния и вентиляции;
смена и восстановление отдельных элементов и заполнений окон и дверей;
усиление, смена, заделка отдельных участков межквартирных перегородок;

восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, балконов, козырьков над входами в подъезды и подвалы;
замена, восстановление отдельных участков полов;
работы по устранению неисправностей печей и
очагов;
восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, техниче- ских и в общедомовых вспомогательных поме- щениях и служебных квартирах;
установка, замена и восстановление работоспо- собности отдельных элементов и частей эле- ментов систем центрального отопления, вклю- чая домовые котельные;
установка, замена и восстановление работоспо- собности отдельных элементов и частей эле- ментов внутренних систем водопроводов и ка- нализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях;
установка, замена и восстановление работоспо- собности электроснабжения здания за исклю- чением внутриквартирных устройств и прибо- ров, кроме электроплит;
замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая собственно вентиляторы и их электроприводы;
восстановление работоспособности вентиляци- онных и промывочных устройств, крышек му- сороприемных клапанов и шиберных уст- ройств;
замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые

специализированными предпри- ятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с органи- зацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изго- товителями либо соответствующими отрасле- выми министерствами (ведомствами) и согла- сованными государственными надзорными ор- ганами;
• ремонт и восстановление разрушенных участ- ков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток, ограждений и оборудования спортивных, хо- зяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоро- сборников.
Периодичность текущего ремонта, так же как и капитального, зависит от физического износа конкретного здания. Физический износ определя- ется строительными нормами и правилами и вы- ражается в процентах.

0

9

ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СЛУЖБЫ

Для более эффективного проведения техниче- ского обслуживания создаются круглосуточные диспетчерские службы. Диспетчерские службы осуществляют контроль за работой следующего оборудования:
систем отопления и горячего водоснабжения; систем холодного водоснабжения;
систем газоснабжения;
электрощитовых жилых домов, дежурного ос- вещения лестничных клеток, подъездов и дво- ровых территорий;
кодовых запирающих устройств в жилых домах.
Одной из основных функций диспетчерских служб является прием заявок от граждан. Заявки принимаются по телефону или с помощью пря- мой связи по переговорным устройствам, устанав- ливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов.
Регистрация заявок осуществляется с помощью
журналов обращений граждан.
Имеются также аварийно-диспетчерские служ- бы, которые организованы с целью устранения особо срочных поломок и повреждений инженер- но-технического оборудования жилого дома. Ава- рийная служба осуществляет:
устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, нахо- дящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых ава- рийной службой;
ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения, находящихся в собственно- сти жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой;
в нерабочее время обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состоя- ния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависаю- щих конструкций, находящихся в аварийном состоянии или же принятия мер через местные органы самоуправления по переселению граждан
из помещений, угрожающих безопасности проживания;
содержание закрепленной за аварийной служ- бой техники в исправном состоянии и исполь- зования ее по назначению.
В нерабочее время и в праздничные дни ава- рийно-диспетчерские службы обеспечивают свое- временную ликвидацию аварий инженерных сис- тем в жилых домах и на обслуживаемых объектах.

0

10

Что должны
ЧИНИТЬ БЕСПЛАТНО

Вопрос определения перечня бесплатных услуг, оказываемых в рамках технического обслужива- ния, решается в каждом субъекте Российской Фе- дерации самостоятельно. В соответствии с распо- ряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12 апреля 2005 года No 38-р, установлен перечень работ, которые выполняются за счет средств, получаемых в качестве платы за содержание и ремонт общего имущества жилого
дома, в Санкт-Петербурге. В том числе:
• устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, набивка сальников у водозапорной арматуры с устране- нием утечки, смена гибкой подводки присое- динения санитарных приборов, смена выпусков, переливов, сифонов, участков трубопроводов к сантехническим приборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раструбов, укрепление расшатанного унитаза, умывальника, ра- ковины, мойки, регулировка смывного бачка с устранением утечки, устранение засоров внут- ренних канализационных трубопроводов, про- изошедших не по вине проживающих); устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего
водоснабжения (ликвидация непрогревов, воз- душных пробок, промывка трубопроводов и отопительных приборов).
Все остальные работы, не вошедшие в выше-
указанный перечень, производятся на платной основе. Стоимость этих работ устанавливается жи- лищно-эксплуатационными организациями.

0


Вы здесь » Женский клуб » библиотека » ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ЖЭК