Всё обо Всём.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё обо Всём. » библиотека » ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ЖЭК


ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ЖЭК

Сообщений 11 страница 20 из 40

11

СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ
и ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

Содержание помещений и придомовой терри- тории включает в себя уборку мест общего поль- зования, уборку придомовой территории и уход за зелеными насаждениями.
Под местами общего пользования понимаются лестничные клетки, чердаки, подвалы и техниче- ские помещения.
Согласно постановлению Госстроя Российской Федерации No 170 от 27 сентября 2003 года содер- жание лестничных клеток может включать в себя: • техническое обслуживание, то есть текущий
ремонт элементов и инженерных систем и до- мового оборудования, подготовку к сезонной эксплуатации;

капитальный ремонт;
мероприятия, обеспечивающие нормативно- влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов;
обслуживание лифтового оборудования и др.
Иными словами, жилищно-эксплуатационная организация должна обеспечить исправное состоя- ние самих лестниц, радиаторов центрального ото- пления, трубопроводов, расположенных на лест- ничных клетках, исправное состояние окон, дверей, а также поддерживать температурный режим, соот- ветствующий установленным требованиям.
Сухая уборка лестничных клеток должна осу- ществляться не реже одного раза в пять дней; влажную уборку обязаны делать с интервалом в один месяц. Периодичность ремонта подъездов — один раз в пять лет или один раз в три года, в за- висимости от классификации зданий и физиче-
ского износа. Уборка чердаков должна произво- диться не реже одного раза в год.
Не допускается использование лестничных клеток и чердаков под кладовые и мастерские. Также нельзя хранить там бытовые вещи, обору-
дование, инвентарь и другие предметы.
Необходимо обеспечить легкий доступ к выхо- дам на лестничные клетки, чердаки, подходы к пожарному оборудованию и инвентарю. Вход на чердак и в подвал должен быть разрешен только работникам жилищно-эксплуатационных органи- заций.
Регулярно должны проводиться дератизация и дезинфекция — мероприятия по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользова- ния, в подвалах, в технических помещениях.

Уборка придомовой территории заключается в уборке площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов террито- рий.
Периодичность уборки тротуаров устанавлива- ется органом местного самоуправления в зависи- мости от интенсивности движения пешеходов по тротуарам. Поливка тротуаров в летнее время в зависимости от класса тротуара производится от двух раз в сутки до одного раза в двое суток. В зимнее время уборочные работы проводятся от двух раз в сутки до одного раза в трое суток.
На территории жилого дома должны осуществ- ляться мероприятия по озеленению придомовой территории.
Удаление наледей и сосулек с крыш не ограни- чено конкретными сроками. Это делается по мере необходимости. В то же время со своей стороны граждане должны внимательно относиться к тех- нике безопасности. В период образования сосулек и наледей на крышах домов (резкое падение и по- вышение температуры) не рекомендуется ходить и ставить автомобили в непосредственной близости от стены дома.

0

12

ПОСТАВКА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ: ОБЪЕМ И КАЧЕСТВО

Объем и качество коммунальных услуг регули- руются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 го- да No 307. При этом должно быть обеспечено круглосуточное бесперебойное предоставление коммунальных услуг с соблюдением надлежащего качества, безопасного для жизни и здоровья и не причиняющего вреда имуществу граждан, в соот- ветствии с действующим законодательством. Пе- рерывы в предоставлении коммунальных услуг допускаются только в случае проведения ремонт- ных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей, и только после предварительного уведомления в письменной фор- ме потребителей не позднее, чем за десять рабо- чих дней до начала перерыва.
Допустимая продолжительность перерыва в по- даче холодной и горячей воды составляет 8 ча- сов суммарно в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии — 24 часа. Кроме того, один раз в год поставка горячего водо- снабжения должна прерываться для проведения профилактических работ в системе централь- ного отопления.
Температура горячей воды в зависимости от системы теплоснабжения должна составлять от 50 до 75 °С. Отклонения в температуре могут быть на 5 °С в ночное время и на 3 °С днем.
Свойства холодной и горячей воды должны со- ответствовать санитарным нормам и правилам, отклонение от которых не допускается. Давле- ние в системе холодного водоснабжения долж- но составлять от 0,03 МПа до 0,6 МПа; давле- ние в системе горячего водоснабжения — от 0,03 МПа до 0,45 МПа.

Допустимая продолжительность перерыва во- доотведения должна составлять не более 8 ча- сов суммарно и не более 4 часов единовремен- но в течение одного месяца.
Напряжение и частота электроснабжения уста- навливаются в соответствии с действующими федеральными стандартами. Отклонение от этих стандартов не допускается.
Максимальный перерыв в газоснабжении уста- навливается равным 4 часам суммарно в тече- ние одного месяца. Свойства и давление пода- ваемого газа должны соответствовать федераль- ным стандартам и иным обязательным требо- ваниям.
Допустимая продолжительность перерыва ото- пления составляет:
• не более 24 часов суммарно и не более 16 ча- сов единовременно в течение одного месяца при температуре воздуха в жилых помеще- ния от 12 °С до нормативной;
• не более 8 часов единовременно при темпе- ратуре от 10 до 12 °С;
• не более 4 часов единовременно при темпе- ратуре от 8 о 10 °С.
В жилых помещениях должна быть обеспечена температура воздуха не ниже 18 °С. Исключе- ния составляют районы с низкой среднесуточ- ной температурой.
Давление во внутридомовой системе отопления
должно составлять в зависимости от радиаторов от 0,5 до 1 МПа.

0

13

КУДА АДРЕСОВАТЬ ЖАЛОБЫ И ЗАЯВЛЕНИЯ

Жалобы и заявления лучше всего оформлять письменно в двух экземплярах. Один экземпляр остается в жилищно-эксплуатационной организа- ции, второй следует сохранить у себя, причем на нем должен быть проставлен входяший номер, под которым зарегистрировано ваше заявление или жалоба.
Кроме жилищно-эксплуатационных организа- ций, можно также обращаться в администрацию района или города.
За защитой ваших нарушенных прав можно обращаться в прокуратуру или в суд.

0

14

КАК ПЛАТИТЬ МЕНЬШЕ

СУБСИДИИ

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субси- дий на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг. Эти субсидии предоставляются гражда- нам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допус- тимой доле расходов семьи. Право на субсидии имеют следующие категории граждан:
1) пользователи жилых помещений государствен- ного и муниципального жилищных фондов, то есть наниматели по договорам социального найма;
2) наниматели по договорам найма жилых поме- щений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

Субсидии  предоставляются органом местного самоуправления. Например, в Санкт-Петербурге это администрации районов. Для получения суб- сидии необходимо написать заявление с указани- ем размера дохода, приходящегося на одного чле- на семьи. Субсидии предоставляются гражданам до срока оплаты за жилье и коммунальные услуги и только в случае отсутствия задолженности.
Существует методика расчета размера субси- дий, в которой учитываются региональные стан- дарты нормативной площади жилого помещения, стоимость жилищно-коммунальных услуг и мак- симально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет бюджетов субъ- ектов Российской Федерации или за счет местных бюджетов.
Порядок определения размера субсидий и по- рядок их предоставления регулируются постанов- лением Правительства Российской Федерации от
14 декабря 2005 года No 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и комму- нальных услуг».
Решение о предоставлении субсидии тому или иному гражданину принимается органом мест- ного самоуправления или управомоченным им лицом. В Санкт-Петербурге есть специальные отделы при администрациях районов, которые занимаются рассмотрением вопросов предостав-
ления субсидий.

Для того чтобы субсидия была предоставлена, необходимо наличие следующих документов.
1. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих со- вместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (например, свидетельство о браке, свидетельство о рожде- нии и т. п.). Под постоянным местом житель- ства понимается место основной регистрации.
2. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистри- рован по месту постоянного жительства (на- пример, ордер, договор купли-продажи жилого помещения и т. п.).
3. Документы, содержащие сведения о лицах, за- регистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Эти доку- менты предоставляются в случае, если в своем заявлении о предоставлении субсидии гражда- нин указал не всех, кто зарегистрирован по данному адресу.
4. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (например, справки о зарплате, пенсиях и т. п.).
5. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заяв- ления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Здесь имеются в виду квитанции по оплате жи- лья и коммунальных услуг, а также соглашения о погашении задолженности.

Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
7. Копии документов, удостоверяющих принад- лежность заявителя и членов его семьи к граж- данству Российской Федерации и (или) другого государства — если между Российской Федера- цией и этим государством заключен междуна- родный договор, в соответствии с которым пре- дусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Это могут быть паспорта, водительские права и пр.

0

15

Если у вас задолженность

В соответствии с содержанием пункта 5 ста- тьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии предос- тавляются гражданам при отсутствии у них задол- женности по оплате жилых помещений и комму- нальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее пога- шению.
В Санкт-Петербурге соглашения по погашению задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг заключаются жилищно-эксплуатационными организациями. В связи с тем, что указанные со- глашения являются фактическим признанием гражданином долга по оплате жилья и комму- нальных услуг, их заключение прерывает срок ис- ковой давности (то есть срок подачи в суд на гра- жданина жилищно-эксплуатационной организаци- ей). После перерыва течение срока исковой дав- ности начинается заново, а время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок. Это позволяет жилищно-эксплуатационным организа- циям после заключения соглашения по погаше- нию задолженности обращаться в суд с исками о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за период более трех лет.
Вопрос о заключении соглашения на погаше- ние задолженности имеет свои сложности. Дело в том, что в вышеуказанной статье 159 в пункте 5 Жилищного кодекса РФ сказано, что субсидии предоставляются как при заключении соглашения, так и при его выполнении. Однако жилищно- эксплуатационные организации обладают правом, а не обязанностью по заключению такого соглаше- ния. Многие граждане, имеющие задолженность и обращающиеся за предоставлением субсидии, сталкиваются с тем, что им отказывают в заклю- чении соглашения. Это происходит в случае, если в отношении гражданина, желающего заключить
соглашение о погашении задолженности, уже за- пущен процесс по принудительному взысканию суммы задолженности. Если дело находится в ста- дии рассмотрения в суде, то суд, как правило, предоставляет должнику время для исполнения условий соглашения. Если же дело находится уже на исполнении в службе судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в соответствии с законом об исполнительном производстве также вправе предоставить должнику отсрочку или рассрочку для погашения задолженности. Все это прерывает срок исковой давности. В связи с тем, что одна жилищно-эксплуатационная организация
порой оформляет 600 и более пакетов документов на взыскание задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в месяц, отследить, по како- му адресу прервался срок исковой давности, а по какому— нет, практически невозможно. Поэтому жилищные организации в этом случае отказывают гражданам в заключении соглашения на погаше- ние задолженности.

0

16

ЖИЛИЩНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ

Статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление ком- пенсаций для отдельных категорий граждан. Ком- пенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный
доход семьи при установлении права на предо- ставление субсидии. Иными словами, граждане, которые будут получать компенсации, возможно, утратят право на получение субсидий.
До настоящего времени в Санкт-Петербурге компенсации фактически не предоставлялись в связи с отсутствием нормативно-правового акта, регулирующего этот вопрос. 5 июля 2006 года принят Закон СПб. «О порядке и условиях пре- доставления отдельным категориям граждан ком- пенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге», кото-
рый, возможно, изменит к лучшему положение граждан с низким уровнем жизни.

0

17

Льготы (50% скидки)

В настоящее время в Российской Федерации существует достаточно много видов льгот. По категориям граждан, которым они предоставляются, льготы можно подразделить следующим образом:
1) льготы ветеранам и приравненным к ним ли- цам;
2) льготы инвалидам и приравненным к ним ли- цам;
3) льготы Героям Советского Союза, Российской Федерации, Социалистического Труда и ли- цам, награжденным государственными награ- дами;
4) льготы гражданам, работающим и проживаю- щим в районах Крайнего Севера;
5) льготы для молодых семей;
6) льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) льготы лицам, подвергшимся воздействию ра- диации;
8) льготы вынужденным переселенцам;
9) льготы лицам, пострадавшим в результате ка- тастроф и чрезвычайных ситуаций;
10) льготы жертвам политических репрессий;
11) льготы для работников социальной сферы;
12) льготы для работников при ликвидации пред- приятия;
13) льготы государственным служащим и прирав- ненным к ним лицам;
14) льготы судьям, прокурорам и следователям, а также приравненным к ним лицам;
15) льготы военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и приравненным к ним лицам.

Существует льготы, которые снижают размер оплаты за жилье и коммунальные услуги, а также льготы, которые вообще освобождают от нее.
На снижение размера по плате за жилье и ком- мунальные услуги имеют право:
1) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
2) некоторые категории ветеранов (инвалиды войны, участники ВОВ, ветераны боевых дей- ствий; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвали- дами), а также члены их семей, совместно с ними проживающие;
3) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также вследствие аварии на производственном объе- динении «Маяк» и ядерных испытаний на Се- мипалатинском полигоне;
4) граждане, занятые на работах с химическим оружием;
5) судьи Конституционного суда, а также члены семей погибших (умерших) судей Конституци- онного суда;
6) другие лица, которым право на льготы по опла- те жилья и коммунальных услуг предоставляет- ся в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации.
На освобождение от внесения платы за жилье и коммунальные услуги имеют право граждане, удо- стоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также, независимо от даты смерти, члены их семей (вдовы, вдовцы, ро- дители, дети в возрасте до 18 лет и дети в возрасте

до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреж- дениях по очной форме обучения).
На предоставление компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг имеют право:
1) члены семей (вдовы /вдовцы/, за исключением вступивших в новый брак; несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в воз- расте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; гражда- не, находившиеся на иждивении сотрудников, погибших (умерших) вследствие ранения, конту- зии, увечья или заболевания, связанных с ис-
полнением служебных обязанностей;
2) члены семей военнослужащих, погибших (умер- ших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по дости- жении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или
в связи с организационно-штатными меро- приятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

0

18

ПЕРЕРАСЧЕТЫ
ЕСЛИ ВЫ ВРЕМЕННО
НЕ ПРОЖИВАЕТЕ В СВОЕЙ КВАРТИРЕ

В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жи- лищного кодекса Российской Федерации, при временном
отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчиты- ваемой исходя из нормативов потребления, осу- ществляется с учетом перерасчета платежей за пе- риод временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Феде- рации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года No 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлен порядок произведения перерасчета в случае отсутствия в течение некоторого периода в месте постоянного жительства.
Перерасчет производится в случае, если граж- данин, который отсутствовал в месте постоянного жительства, письменно заявит о праве на перерас- чет. При этом необходимо предъявить следующие документы:
копию командировочного удостоверения или справку о командировке, заверенные по месту работы;
справку о нахождении на лечении в стацио- нарном лечебном учреждении;
проездные билеты, оформленные на имя по- требителя (в случае если имя потребителя ука- зывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
справку органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

справку организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Перерасчет производится в случае отсутствия в месте постоянного жительства в течение более чем пяти дней. День выбытия и день прибытия в пере- расчет не включаются. Перерасчеты по воде про- изводятся только при отсутствии в квартире счет- чиков на холодную и горячую воду.

0

19

ЕСЛИ ВАМ ПРЕДОСТАВИЛИ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

При предоставлении коммунальных услуг не- надлежащего качества или если перерывы в пре- доставлении коммунальных услуг превысили уста- новленные, граждане имеют право потребовать произведения перерасчета. Для этого, прежде всего, необходимо установить факт непредостав- ления или факт предоставления услуг ненадлежа- щего качества. Гражданин должен сразу же извес- тить аварийно-диспетчерскую службу о том, что у
него в квартире нет (или есть, но ниже установ- ленного качества) какой-либо из коммунальных услуг. Это можно сделать, подав заявление в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером останется у гражда- нина. Также можно позвонить по телефону с обя- зательной регистрацией номера заявки в журнале.

Жильщно-эксплуатационная организация, в слу- чае если причина непредоставления или предо- ставления ненадлежащего качества коммунальных услуг не известна, должна согласовать время и да- ту проведения проверки по указанному адресу.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается пред- ставителем жилищно-эксплуатационной органи- зации и жильцом квартиры. Если согласие отно- сительно качества предоставленных услуг или факта непредоставления коммунальных услуг не достигнуто, назначается повторная комиссия, в которую должны войти также представитель жи- лищной инспекции и представитель общества по- требителей. Акт, составленный в окончательной форме, является основанием для произведения перерасчета. По окончании периода непредостав- ления коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества снова составляется акт, подписываемый обеими сторонами в двух эк- земплярах.
Однако неверно полагать, что если вам не пре- доставили или предоставили коммунальные услуги ненадлежащего качества, то вы не обязаны пла- тить за жилье и коммунальные услуги. Факт не- предоставления или предоставления ненадлежа- щего качества коммунальных услуг необходимо зафиксировать и подтвердить. До этого момента никакого перерасчета не будет произведено. Кро- ме того, если имеется задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, а затем будет уста- новлен факт непредоставления или предоставле- ния коммунальных услуг более низкого качества, чем установлено Правилами предоставления ком-
мунальных услуг, то просьба гражданина об опла- те зачетом не будет удовлетворена. Такие зачеты невозможны по причине трудной схемы финанси- рования в жилищно-эксплуатационных организа-
циях. Как уже было сказано выше, средства, упла- ченные за жилье и коммунальные услуги, поступают ГУП «ВЦКП», а уж затем распределя- ются различным организациям. Предоставление средств на произведение перерасчетов — это со- вершенно другая статья бюджета. Поэтому задол- женность в любом случае необходимо будет пога- сить прежде, чем будет произведен перерасчет за
недопоставленные или поставленные в меньшем объеме коммунальные услуги.

ИЗ ЗАЛА СУДА

В одном из районных судов г. Санкт-Петербурга слу- шалось дело по иску жилищного агентства к гражда- нину о взыскании суммы задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. Возражая против иско- вых требований, гражданин утверждал, что он прин- ципиально не производит оплату, так как ему предо- ставляются услуги ненадлежащего качества. В связи с тем, что гражданин официально до судебного раз- бирательства никогда не заявлял о недопоставке ус- луг и не приглашал комиссию для удостоверения это- го факта, суд удовлетворил исковые требования жилищного агентства в заявленном объеме, пояснив
ответчику порядок установления факта недопоставки жилищных и коммунальных услуг.

0

20

ДРУГИЕ ПЕРЕРАСЧЕТЫ

Кроме перерасчетов, описанных выше, сущест- вует также много других перерасчетов, за которыми
также необходимо обращаться в жилищно- эксплуатационные организации. Например, пере- расчет в случае, если количество зарегистрирован- ных лиц в вашей квартире изменилось в связи со смертью, рождением, решением суда о снятии с регистрационного учета и др. С документами, подтверждающими вышеуказанные обстоятельст- ва, необходимо при первой возможности обра- щаться в органы, осуществляющие действия по внесению изменений в справки о регистрации, так как именно на основании этих справок и проис-
ходит расчет платежей за жилье и коммунальные услуги по конкретному адресу. Изменения в справку о регистрации вносятся только при пре- доставлении оригиналов документов, подтвер- ждающих вышеуказанные обстоятельства.
Однако перерасчет не всегда возможен. На- пример, существует разница в размере начислений на квартиру, которая находится в собственности и в ней зарегистрирован хотя бы один человек, и на квартиру, находящуюся в собственности, но в ко- торой никто не зарегистрирован. Много раз быва-
ли ситуации, когда с просьбой аннулировать на- числения по коммунальным услугам обращались наследники, получившие в наследство квартиру тем или иным способом, в том числе и в результа- те вынесения решения судом о признании за ни- ми права на наследование квартиры. Перерасчет, по их мнению, должен быть произведен в связи с тем, что никто не пользовался коммунальными услугами в период, когда шел судебный процесс, или в период шести месяцев, установленный за- коном для принятия наследства. Однако в момент

предоставления в жилищно-эксплуатационную ор- ганизацию свидетельства о смерти наследодателя размер начислений уже изменился. Теперь начис- ления происходят с учетом того, что в квартире никто не зарегистрирован.
Дополнительным доводом наследников являет- ся, то, что они не отвечают за период, когда не было определенно известно, кто именно будет на- следником. В соответствии с требованиями пунк- та 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Россий- ской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия на- следства, то есть со дня смерти наследодателя, не- зависимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государ- ственной регистрации. Таким образом, когда бы за вами ни признали право на наследство, как только вы становитесь официально признанным наследником квартиры, на вас возлагается обя- занность по оплате за жилищные и коммунальные услуги по данной квартире с момента смерти на-
следодателя, а не с момента, когда вы в действи- тельности вступили в права наследования. Полно- стью аннулировать начисления по коммунальным услугам невозможно, в связи с тем, что они все- таки предоставляются. Так как ими никто не пользуется, начисления производятся по так на- зываемому среднему тарифу, а не на количество зарегистрированных. Поэтому перерасчет в дан- ном случае невозможен.

У  наследников квартиры, по которой имелась задолженность по оплате за жилье и коммуналь- ные услуги, часто возникает другой вопрос: «Почему я должен оплачивать долги предыдущего собственника?» Ответ содержится в статье 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая говорит о том, что наследники отвечают по долгам наследодателя солидарно. То есть все наследники, которые приняли в наследство квар- тиру с долгами по квартирной плате, становятся задолженниками по оплате за жилье и комму- нальные услуги по данной квартире, даже если эта задолженность образовалась еще при насле- додателе.
Заканчивая разговор о различного рода льготах, субсидиях и перерасчетах, следует сказать, что за предоставлением перерасчета или предоставлени- ем скидки, льготы, субсидии или компенсации граждане должны обращаться самостоятельно. Ошибкой будет полагать, что государство должно «по собственной инициативе» производить вычеты из платы за жилье и коммунальные услуги только потому, что вы имеете на них право. Важно под- черкнуть, что граждане имеют право на различные уменьшения размера платы за жилье и комму- нальные услуги. Воспользоваться этим правом или нет — должен решать сам гражданин. Ничего не предоставляется автоматически. У государства нет обязанности выяснять, появилось ли у вас это право и в какой момент. Поэтому, если вы знаете или предполагаете, что имеете право на льготу, субсидию и т. д., обращайтесь в письменной фор- ме в жилищно-эксплуатационную организацию с просьбой предоставить вам вычет из платы за жи- лье и коммунальные услуги и укажите основания этого права. Также, если у вас заканчивается пе- риод предоставления льготы и вам необходимо
переоформление документов (например, оформ- ление инвалидности), являющихся основанием для предоставления льготы, позаботьтесь об этом заранее. Задним числом ни одна льгота не предо- ставляется. Перерасчет в этом случае произво- диться не будет.

0


Вы здесь » Всё обо Всём. » библиотека » ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ЖЭК